browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Об одном сумасшедшем походе по Черногорскому хребту

Добавил 05.03.2016

19_1Долго сомневался писать ли мне отчет об этом сумасшедшем походе, или нет, но потом решился. Была у меня мечта — побывать в горах тогда, когда метет снег, ураганный ветер и лезешь наверх по колено в снегу. Что ж, как говорится, мечты сбываются… Итак, собирались ехать 4 человека — Славик, я(Антон), Ден и еще один Антон, скалолаз. Сложилось так, что у одного колено подсдало, а у второго работа задавила, но так или иначе, 11 февраля 2016 года мы вырулили вдвоем со Славиком. Поезд Харьков-Ивано-Франковск, 2016-02-12 09.53.50сидячие места(230грн), сами понимаете… короче, вечером следующего дня мы были в Дземброне. Надо еще отметить, что когда ехали — были дюже разочарованы — снега как не бывало. Однако ближе к горам он начал кое-где появляться, а когда подъехали к Дземброне, то увидели первые сугробы. Поднялись к колыбе, которая над селом, и дальше — к роднику. Родник — не видать, все засыпало снегом. Встретили чуваков, что шли  сверху, они рассказали нам, что на склонах снега нет, зато полно льда, — без кошек не пройдешь. Ну-ну,- подумал я. Подойдя к роднику, начали окапываться. Тут уже пришлось копать яму для палатки, ибо снега было даже здесь внизу — просто завались.IMG_6583

2016-02-12 22.57.17 Ночь прошла нормально, утром собрались и поперли в лес по тропе. В лесу дорожка протоптана теми чуваками, которые спускались вниз, поэтому идти было очень легко, хотя если воткнуть трекинговую палку в снег рядом с тропой, то она входила туда наполовину. Ну и фіг з цим. Однако, когда мы подошли к водопадикам, то первый раз провалились по пояс.2016-02-13 10.53.01

3_1

2_1

Какать надо умеючи! Мастер-класс

Поползли дальше. Стало ощутимо труднее переставлять ноги, поэтому мы стали меняться — через 40 шагов. Добравшись до заледеневшего склона, и первых камешком, решили пообедать. Ну и сделать пару фоток. Для отчета.5_1

8_1 Нас влекла вперед неодолимая жажда познания. И кто что мог сказать вопреки? Только ветер. Вот он и сказал, только чуть позже. Выпершись на камешек и согревшись чаем из термоса, мы поперли наверх. Впереди был вухатий камень, позади была жуткая жара Ивано-Франковска. 6_1 Кошки так и не понадобились. Кое-где на заледеневших склонах было конечно, стремновато, но если рядом камни- то все ок, а если лед поверх снега, то старались рубить ступени прямо ботинками. Когда мы подошли к месту с которого видно Вухатий Камень, то малость подофигели. По фоткам судите сами… 9_1

10_1

12_1

13_1

С вухатого камня открывается великолепный вид на Черногорский хребет

Ну вот, наконец мы и на вухатом. Здесь начинается царство снега и льда. Черногорский хребет в снегу..  а поход — словно экспедиция в иной мир на другую планету. Погода была просто замечательная — легкий ветерок ( для черногорского!!) и проглядывавшее из-за облаков солнце придавали нам бодрости. Путь наш лежал на обсерваторию Белый слон. 16_1

15_1

18_1   Путь к обсерватории был довольно интересным ибо наст не везде был твердым- там где снег сыпало на жереп, нас ждали ловушки. Это то есть везде. Жереп выделяет тепло, и снизу снег подтаивал, в результате когда мы ступали на снег, то проваливались где по колено, а где и по пояс в снег. Как оказалось, это слишком много забирает сил — постоянно вылазить из таких ям и под конец дня я устал как собака. В отчете о походе по черногорскому хребту хочу еще сказать, что лучше, наверно, идти здесь со снегоступами. По крайней мере, я в следующий такой поход буду где-то их искать.17_1

19_1

21_1

Когда мы наконец дошли до обсерватории, погода начала портится. Солнце ушло. Ранее обсерваторию Белый слон я видел только на фотографиях. Очень хотелось увидеть вживую занесенные снегом стены, сугробы высотой в два этажа… А вот и она. Дырка в стене оказалась окном второго этажа. 23_1 Внутри уже были еще двое, но они как-то решили уже уходить. Дивное пристанище! В Харькове мы бы приняли такую комнату за приют для бомжиков, но здесь, зимой, на высоте двух тысяч метров она показалась нам просто благословением свыше! внутри обсерватория  поражала воображение. 31_1

24_1

25_1

Пока мы лазили, фоткали, пришел вечер, мы начали подготовку к жратве вечерней. Мимоходом выглянули из каморки в окно. На горы спустился туман. 22_1

28_1

30_1

Белая пелена под вечер не предвещала ничего хорошего. Поели и завалились спать. Палатку поставили прямо внутри каморки. На деревянном настиле. Заснуть не могли долго, потому что ветер принялся трепать клеенку, которой было занавешено окно. Мы ругались долго, но эта сволочь и на думала прекращать свою песню из диких хлопков. В конце концов я встал и натянул клеенку трекинговой палкой, вставив ее как распорку между доской и потолком. 33_1

32_1

Утром мы обнаружили что сквозь щели надуло внутрь просто сугробы снега. За бортом… Нет, тогда в 12 году, я видел нечто подобное, но не зимой. Выл ветер, снег лепил в глаза и не видно было абсолютно нихрена. Мы, как настоящие представители расы психов, вылезли из обсерватории и поперли вперед. То есть по Черногорскому, в сторону Мунчела. Что было потом, догадаться нетрудно. Дойдя до Бребенескула, мы поняли что надо срочно валить с хребта, иначе… Ситуация накалялась, и напомнила мне жопу 2012, однако в ее более опасном варианте. Спускались мы тоже весело, но хорошо запомнился момент когда вдруг бешено несущиеся облака расступились, и в окно на мгновение заглянуло солнце. Просто замечательный миг… Стало видно крутые склоны, там где лес, сердце рвалось туда, но ноги уже отказывались идти. Поминутно проваливаясь по пояс, мы все же спустились. Живые. Благодарение Богу, живые… 34_1

36_1

38_1

Мои вещи на вокзале Франковска. 00:30 ночи.

Вот так закончился мой первый зимний поход в Карпаты по Черногорскому хребту. Потом я обнаружил, что посадил себе спину, и уяснил для себя необходимость переходить на легкоходство. Но это уже совсем другая история…

На закуску вот еще такой видос.

Комментировать

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>