browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Непал: Кольцо вокруг Аннапурны. Дневник. От Nadi Bazaar до Dhukur Pokhari (10км за Chame)

Добавил 17.07.2017

29Начну я с того, что в Непал мы попали не через Катманду, как большинство туристов, а из Индии. Вдохновила нас вот эта статья. Для тех, кто ищет, где бы переночевать в Горакхпуре дешево, наш совет — пройдитесь по гостиницам, которые прямо перед жд вокзалом. Там есть номера по 500 рупий(то бишь $8) за ночь.

Треккинг в Непале(Кольцо вокруг Аннапурны)

Друзья, я постараюсь максимально коротко рассказать о путешествии,  и дать как можно больше практической информации. Итак.

Наше путешествие в Непале начинается от границы с Индией, в городке Sonauli. Дорога от границы Sonauli в Покхару стоила нам 500 рупий($5) — причем автобус стоял у самой границы. Курс непальских рупий к доллару 100:1 (весна 2017г.) Будьте готовы к тому, что для вас, как для туристов, цены будут в 1,5-4 раза выше, чем для непальцев (по стандартам непальского правительства, которое устанавливает цены на проезд и еду), поэтому торгуйтесь, как только можете))

Высадили нас поздно вечером, в абсолютно не туристическом районе Покхары, где не то, что порядочного отеля не было, не было ни уличных огней, ни людей, вообще тьма, хоть глаз выколи. Спали в каком-то клоповнике. Только на следующий день я узнал, что

1. Пермит и Тимс(TIMS и Permit) в Покхаре получать надо в Nepal touristic board, неподалеку от Lakeside, то есть улицы рядом с озером.

2. Нашел отель Evergreen на той же улице Lakeside за 600 рупий($6) недалеко от Nepal touristic board. Однако потом мы познакомились с одним летчиком, который был моим инструктором при полете на параплане, и он поведал нам, что с другой стороны Lakeside (севернее перекрестка Lakeside и дороги на Катманду) можно спокойно найти комнату за 500 рупий и даже за 400-450($4-$4,5)

3. Все магазины с туристической снарягой расположены на той же самой улице Lakeside — тут можно купить все, от газового баллона до рюкзака. В моем случае это были трекинговые палки, которые я выторговал за 950 рупий ($9,5 или 250грн). Если идти на Аннапурну трек, палки лучше купить, а не брать напрокат(прокат 80 рупий/день. Ну, а если вы едете через Катманду, а не из Индии, так можно и из дому взять)

4. На Lakeside рядом с отелем Evergreen  есть родник, из которого все непальцы набирают воду. Если поискать, думаю можно найти что-то подобное и с другой стороны Lakeside

5. Купил билеты на местный локал-бас (автобус по русски:)) из Покхары (туристический автовокзал рядом с Lakeside) до Бесисахара за 400 рупий(отправляется в 6:30, причем все говорят что он там единственный, но это все вранье, надо просто подойти на центральный автовокзал). Затем от Бесисахара подъехали еще до Nadi Bazaar за 300. Итого 700 рупий($7- нехило так). Но потом, опять же, уже на треке, нам рассказали, что локал бас, если на него садится на центрального автовокзала Покхары, который чуть-чуть севернее аэропорта, стоит он меньше, цена резко падает до 250 рупий($2,5) до Бесисахара и еще на том же автобусе 200 рупий еще до Nadi Bazaar, итого у наших знакомых получилось 450 рупий вместо 700. И без пересадок!!!

6. Карты. Карты я нашел такие. Лучшая  в сети карта Аннапурна-трека.

Вид на долину реки Марсьярди

Первый день, 19.04

Итак, на треке в Nadi Bazaar мы были примерно в 13:30. Да, кстати, тот же автобус, который нам стоил 300 рупий, местным стоит всего 60. В Нади Базар перекусили и стартовали. Красивые места после долгой дороги из Индии, после шумных городов здесь кажутся просто раем. В автобусе познакомились с девушкой Тамарой из Беларуси и первый день прошли с ней. Ненапряжное общение потихоньку втянуло нас в походную жизнь. Практически половину трека аж до самого Тала (Tal) мы шли по ущелью Марсьярди. Джунгли здесь очень впечатляют:)

Местный дровосек

В первый день мы  прошли всего 5 км до Бахундандты, там и  и остановились. Здесь же очередной чек- поинт, отметились и пошли искать дом. Кстати, здесь двоольно часто попадаются чек-поинты, где от вас требуют предъявить вашу подорожную(сиречь ваши TIMS и Permit). В Бахундандте мы попали на свадьбу, потанцевали там, и завалились спать. По ценам тут вполне нормально, но немного дороже чем в Покхаре.

Свадьба в Бахунданте

Второй день, 20.04

На второй день с утреца осознание того, что мы на треккинге в Непале придало нам бодрости — мы встали в 6 часов и двинули дальше. Погода нам подыгрывала:  туман придавал горам таинственности, и какогото своебразного очарования. В ущелье он как нельзя более к месту.

Весна...

Весна…

По ходу тропы мы встретили поразительно красивый участок дороги со ступенями и перилами. Перила кое где обвалились, но это только придало дороге шарма а-ля “Властелин колец. Разноцветные деревья в скалах радуют глаз))) Так мы встретили наш первый подвесной мост через реку Марсьярди.

Добрая женщина спешит на свадьбу

На мосту случился незапланированный прикол: Таня очень боялась переходить по мосту в первый раз и двумя руками держась за перила, загородила дорогу и местным, которые шли навстречу, пришлось протискиваться между рюкзаком и перилами моста. Перейдя мост, мы очутились в Сьянже(Syange). Здесь просто шикарный водопад, к которому местные доделывают каменную лесенку.

Водопад в Syang

Кольцо вокруг Аннапурны

такое украшение из баклажки.

Не доходя Чамче(Chamche) встретили указатель на горячий источник и решили спуститься. Оставили рюкзаки под кустом и… Искупаться мы там не смогли: вода оочень горячая. В бассейн спущен шланг с холодной водой, поэтому наверно летом и в начале осени, когда с ледников идет больше холодной воды, там можно купаться)) Однако при виде этих источников вспомнились фотки из Исландии, куда мы тоже очень хотим попасть. Даст Бог, туда тоже будут дешевые билеты. Красота!

Остановились мы неподалеку от этих источников в Непали китчен ресторнат. Уютненькое место, хоть и возле дороги. Сегодня прошли 12 км. К нам подсела хозяйка и давай расспрашивать кто откуда… Спросила как украинцам удается быть такими худыми и стройными, что мы делаем такое и как мы питаемся?  Мы ей начали втирать за нежирную еду, бег, но у меня осталось впечатление, что она нам не поверила:)

А что вы тут делаете, молодые люди?

Третий день, 21 апреля

Первую часть дня прошли по практически безлюдной тропе. Но как только вышли к Талу(Tal), за нами и перед нами стали табуном бегать туристы с гидами. В Тале есть такое супер-непонятное место, где продают питьевую воду по 40 рупий. Ни мы, ни кто-то из наших знакомых не набирали воду на этих станциях. Воду можно спокойно набрать в местных деревнях, только надо спросить у местных, где это можно сделать, но чаще всего это краники с желтой лентой.

Непальское дитя

Непал. Кольцо вокруг Аннапурны

ручками все делали для треккеров родимых...

ручками все делали для треккеров родимых…

enjoying...

enjoying…

Ворота в Тал

За нами Тал вдали

Чем не властелин колец?

Каждый славит своего бога...

Каждый славит своего бога…

Треккинг в Непале. Кольцо вокруг Аннапурны

Дойдя до Дарапани, мы без всякого удовольствия обнаружили, что тут нигде в округе нет электричества(где-то порвало провода и их чинят). Для нашего кипятильника это была тоже нерадостная новость. Хорошо что есть павербанк. Задумался о каком-нибудь переходнике для павербанка типа USB/вилки для розеток. Прошли 14 км.

Четвертый день треккинга в Непале. 22 апреля

Сегодня в лучем случае планировали дойти до Чаме(14 км) и то это казалось малореальным. В Дарапани мы познакомились с двумя парами москвичей — детьми и их родителями, которые были того же мнения. Вышли в 7 часов. И как дали деру!!

В 10 мы были уже в Данакуи, а в 12 — перемахнули Тиманг(Timang) перед которым сделали хороший подъем, и к обеду были в Чаме.

туман напротив подъема в Тиманг

Треккинг в Непале Кольцо вокруг Аннапурны

Тиманг и сказочные деревья. На заднем фоне — парнишка из москвы. В рюкзаке у него мощная аудиосистема

Туман не отпускает нас…

храм

Пшеница!

Чаме(Chame)

Мост в Чаме

Ну что делать? По карте в Братанге(Bratang) есть пару гестов и мы решили не тратить ходовое время и двинуть туда. По дороге зашли перекусить в ресторан, хозяйка которого нам сказала что гестов в Братанге нет. Мы попросились отдохнуть у нее полчасика в комнате на кроватях и она нас пустила и это было очень приятно для нашей уставшей плоти. Но по поводу гестов мы ей не поверили и поперли дальше. И зря. Вот было наше удивление когда мы пришли в Братанг!! Это даже не селение, это просто плантации яблочных деревьев с парой местных сторожей)) гестов там в натуре нет, они только строятся. Ну что ж!! Надо идти дальше.

Треккинг в Непале Annapurna circuit

Начало сосновых лесов. другая климатическая зона

Постепенно набрали 3100 м и увидели заснеженные горы. Потрясающе! Рядом с ними чувствуешь себя таким маленьким, а всю мощь Бога Отца и Сына такой огромной, что аж мурашки по коже. Непал- одно из таких мест, где понимаешь, насколько красива наша планета… Пришли мы под вечер в деревушку DhukurPokhari на высоте 3240 м и тут слава  Богу были гесты. Итого за день прошли 26 км. С набором высоты 1340 м. Рекорд!

Продолжение дневника в слдующей главе нашего путешествия — «Преддверие ледяной страны».

Комментировать

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>