browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Поход в Карпаты, Говерла, Черногорский хребет.

Добавил 16.01.2015

Поход в КарпатыДорога.

А началось все с того, что кто-то из начальства аэропорта ж/д вокзала слишком туго думал, не хотел отпускать нас в поход в Карпаты, поезд подали на час позже. Поход был запланирован с 23.09 по 28.09 2012 г. Маршрут, цены и GPS трек привожу в конце отчета.
Приехав во Львов, найдя место, где свалить рюкзаки, пошли на базар. Нужна была еда, ибо без нее чувствовался какой-то дискомфорт. Нужно ее было много, хотя все знали, что у Светы полный рюкзак неучтенки, она собирается кормить нас всех всю дорогу. Еда нужна была еще, чтобы не думать о дальнейшей нашей дороге, есть, есть, и раз есть, выходить позже, приходить ночью — подтвердить высокое звание туриста-Тугодума:)

Где-то через полпути большая часть народу из вагона вышла, и все с интересом начали ходить туда-сюда — выглядывать за окном горы. Горы были еще очень далеко, но мы не сдавались и напрягали глаза, очки, фотоаппараты. Саша рассказала, что ее питьевая система произвела на местную бабулю ужасающее впечатление. Когда Саша искала что-то в рюкзаке, бабуля смотрела-смотрела на нее и вдруг как спросит:
— А що це у вас на рюкзаках,- показала на шланг от питьевухи.- Вы так рюкзаки ПОДДУВАЕТЕ?

Саша просто не нашлась, что ей ответить. Итак, 22.09 вечером мы подъехали к Ворохте. Устроились с комфортом (коттедж, 50 грн с человека).

Коттедж в Ворохте

Внутренняя архитектура коттеджа

Было немного странно — поход в Карпаты(!) – и валяться на диване, а не в мокрой палатке под дождем. Как-то дико.

День 1, 23.09. Знакомство. О. Маричейка, ярмарка в Верховине.

Утром Саша решила поддуть рюкзак в душевой (будто из аквариума) желая походить больше на дайвера, чем на туриста. Коттедж в Ворохте, КарпатыПочувствовать что-то новое и неизведанное — этим горело Сашино сердце. Хотя бы представить, что вокруг одна вода, а во рту есть труба наверх. Потом оно так и оказалось… ведь желания тут (еще бы — поход в Карпаты!) осуществляются (ыыы!!) Но об этом немного позже. Когда встали рано утром, нам надо было быстро бежать на драндулет до Верховины. Приехав в Верховину, мы сразу очутились посреди какого-то праздника, вокруг была ярмарка, ярмарочное настроение захлестнуло всех, кроме собаки Ники.

Ярмарка в Верховине, Карпаты

Ярмарка

Верховина, Карпаты

Где-то около 12 часов подошел автобус до Шибеного. Дорога до Шибеного была немножко экстремальной: слева от дороги (около метра или даже меньше от автобуса) находился обрыв, гудела река, ограждения, конечно, не было.
В ШИбеном, карпаты
В Шибеном вышли прямо на пограничников, которые сразу затребовали паспорта. Мы испугались за Наташу, которая забыла дома паспорт,- ведь ее могли задержать до выяснения личности на два дня.
Пришла дельная мысль попросить Бога, чтобы он щас послал нам ангелов, но в случае чего решили отстаивать Наташу с трекинговыми палками в руках (ыыы!), став вокруг нее в каре (каре- боевое построение пехоты). Но все обошлось как нельзя лучше, нас пропустили и, пообедав, мы начали наше первое восхождение – на полонину Веснярка.
Итак, поход в Карпаты начался! Еще никто не знал, что потом еще не раз будем его вспоминать…Накрапывал дождик, вдали синели горы, а мы лезли все вверх и вверх, не жалея сил.

Карпаты, Шибене, подъем на Поп-Иван

В походе в Карпатах, подъем на Поп-Иван

Последнее относилось больше к нашим новеньким, Андрею и Свете, которых забросила до похода в Карпаты старуха-судьба. Наслаждаясь видами, неспешно поднялись, и, пройдя Веснярку под моросящим дождем, мы наконец вышли к озеру Маричейка.

о. Маричейка, Карпаты, подъем на Поп-Иван

о. Маричейка

Андрею, нашему новичку, приходилось довольно тяжко. Когда подходили к Маричейке, он даже сказал; «И ради этого мы сюда лезли?» Воду набирали прямо из озера, и пили ее прямо так, не став кипятить.

Стоянка на озере Маричейка
Этот поход в Карпаты прилепил к нашей палатке (Наташа, Саша, и я — Тоха) крепко закрепилась репутация ночных хулиганов, т.к. по вечерам долго не могли успокоиться — ржали, мешая остальным спать.

День 2, 24.09. Поп Иван. Ночное Блуждание по окрестностям.

Утром проснулись бодрячком, но собирались тугодумно. Саша обнаружила, что все буквально спят на зарослях черники, и кое-кто быстро кинулся ее собирать. В конце-концов нам все-таки удалось оторваться от черники — выйти на покорение первой вершины Черногорского хребта Карпатских гор (маршрут был уже немного изменен). Вершина эта, Поп Иван, скрывалась среди облаков и тумана.Подъем на гору Поп-Иван, Карпаты

Поход в Карпаты, на Поп-Иван

По пути нас обогнали поляки на трех хаммерах, причем у одного из бака капало горючее, видать, где-то зацепился. Машины были грязные, заляпанные болотной жижей. По мере подъема ветер начал усиливаться. Хорошие куртки не хотели пропускать ветер к костям, но он все равно туда рвался. В конце концов, как-то неожиданно, мы вышли на вершину, как раз к самой обсерватории. Не видно было абсолютно ничего. В пределах пяти-семи метров было видно рюкзаки друзей, дальше же простиралась белесая мгла, которая выла, как голодный волк, и кидалась на нас с его же яростью.

Что ж, это обычное дело в походе в Карпатах. Заглянув в подвал обсерватории, покрутив носом от здешнего запашка, мы хотели пообедать на улице… Но места для этого не нашли,- везде дул пронизывающий ветер, выкручивая у нас из рук трекинговые палки. Табличку с надписью и крест мотыляло так, что думали — вырвет с корнем.

Под обсерваторией на г. Поп-Иван, Карпаты

Под обсерваторией на Поп-Иване, Карпаты

Обсерватория на г. Поп-Иван, Карпаты

Погода была просто отличной!:) Пришлось нам возвращаться в подвал, или, вернее, в котельную недостроенной обсерватории. Там мы настрогали бутербродов и приготовили чай и кофе. Внутреннее убранство котельной с кучей мусора по углам и какой-то металлической дрянью посредине не помешало нам вкусить прелести горячего чая и бутербродов, которых было, к сожалению, мало.

Котельная обсерватории на г. Поп-Иван, Карпаты

Котельная обсерватории

На г. Поп-Иван, Карпаты

Пообедав, продолжили движение в облаке в сторону горы Бальзатул. Облако выло от зависти, потому что нам удалось пообедать, а ему — нет. Мы еще не знали, что завтра уже оно пообедает нами!
На Черногорском хребте, Карпаты

Черногорский хребет, Карпаты

Поход в Карпаты, романтика… А пробитых баков, дороги в леденящей мгле, среди ветра и кусающегося тумана не хотите ли? Ах, где наш комфорт… Ветер кидал нас во все стороны, каждый раз при остановке Андрей и я с Ромой становились стенкой, защищая девушек от ветра. По обе стороны тропы была бездна, заполненная белым киселем. Не слишком впечатляющая картина. Зато ветер восполнял ее с лихвой. Наконец, подошли к месту, где Ден обнаружил колючую проволоку и сообщил нам, что это бывшая граница с Польшей. Таких разговоров облако не выдержало и немного рассеялось.
Стоянка под Черногорским хребтом

Справа внизу была полянка с развалинами дома, а слева расстилалось огромное поле. Про него Ден сказал, что здесь была большая битва (1916 год, I мировая война), у тех, кому не знакомы слова поход в Карпаты, кому приходится маршировать здесь с тяжеленными пушками. Мы спустились вниз по тропке, стали лагерем возле старых развалин туристического приюта.  Ден предложил сделать радиалку к Дзембронським водопадам и горе Смотрич. Так как все чехлились долго, вышли через два часа. На Смотрич и водопады отправились Ден, Маша, Света, Андрей, я, Люся с Ромой и Наташа.

стоянка у Туристического приюта, Карпаты, Черногорский хребет

на г. Смотрич, Карпаты

Поход в карпаты

Идем в радиалку

По пути нам опять встретилась черника, поэтому Дену пришлось всех подгонять, ибо она приковывала руки-ноги к земле.

под Черногорским хребтом, Карпаты

Немного похоже на Крым, правда? Но это Карпаты…

К сожалению, мы пропустили тропку, к водопаду пришлось спускаться без дороги.

Под черногорским хребтом, Карпаты

Луч в царстве облаков

В Карпатах

В Карпатах. г. Смотрич

Водопад достаточно красив.

Когда все желающие залезли на его верхнюю точку, уже темнело не на шутку быстро. Предстоял еще такой же путь обратно, причем большую часть надо было подниматься. Во тьме. Хорошо, что мы захватили фонарики! Ночью в поход в Карпаты отправляются только самые умные люди, академики, кандидаты наук, программисты, поэтому мы смело полезли наверх. Стемнело, загорелись звезды, огни далеких сел замаячили на горизонте, напоминая о далекой цивилизации. Дорогой встретили какую-то парочку, видимо, тоже академиков, пожелали им хорошей дороги. Куда они шли — непонятно. Правда, то же самое они, наверно, подумали про нас. В это время в лагере началась легкая паника — обещали вернутся около семи часов, а было уже девять, при том ни зги не видно. Ветал натаскал дров, Саша приготовила ужин, втроем со Светкой они поели, попросили Бога за нас.
Наконец в половину десятого на хребте появились огоньки фонарей. Ветал зажег сигнальную шашку, все что-то кричали друг другу. Быстро спустившись, мы успокоили наших друзей, поели и завалились спать. Света, впрочем, есть не стала. Не смогла.

День 3, 25.09. ЖОПА.

На следующий день с утра начался дождь (явление обычное для похода в Карпаты). Зарядил не меньше, как на 3 часа. Только дождь прекратился, мы собрали рюкзаки, не успели свернуть палатки, как дождь пошел снова. Света с Андреем решили зайти к нам в гости, потому что их палатка дала течь. Выглядывая из нее, я заметил, что Поп Иван опять в туче, весь хребет окутывает туман и несется он с большой скоростью. Наконец, дождь прекратился, даже выглянуло солнце.

Стоянка под Черногорским хребтом

Если бы кто-нить начал смотреть фильм под странным названием Ж..па, то он начинался бы именно так

Фоток с этого дня у нас ни у кого не было, поэтому после пришлось выдумывать. Подумалось, что Карпаты смилостивились над нами, а погода на хребте для нас не помеха, вчера ведь прошли ее (вершину),- и сегодня пройдем! Не тут-то было. Мы еще не знали тогда, что это была роковая ошибка…
Поход и Карпаты- вещи, требующие внимательности and наблюдательности в отношении природных явлений. Собрав палатки, вышли на хребет. Ветер усилился, среди тумана  опять пропустили тропу, направились прямо к Поп-Ивану, откуда пришли вчера. Через некоторое время поняли свою ошибку — повернули обратно, к горе Дземброня.
Растянувшись цепочкой, мы шли в тумане, стараясь не свалиться от ветра. Сначала я сильно беспокоился, как бы не промочить ноги, не убить ботинки. Через час понял — дело швах. В ботинках с гулом хлюпала вода, ветер плевался такими порывами, что мог сдуть с хребта, несмотря на тяжелый рюкзак. У всех начали неметь руки,- пальцы еле сжимались. Плохо пришлось Свете, нашей новенькой. Я заметил, что ей действительно худо, да так, что она еле передвигает ноги. Как мог, попробовал ей помочь. Так брели около трех часов.

Останавливаться было просто последней глупостью, сильный ветер выдувал последнее тепло из костей,можно было свалиться и замерзнуть прямо на хребте. Наверно, некоторые хорошо прочувствовали слова апостола Павла: Непрестанно молитесь, за все благодарите. Возле г. Мунчел встретили других туристов, идущих навстречу с Несамовитого и Бребенескула, сказали — там просто ужас какой-то. Даа, походы в Карпаты – это не Крым, родина туристов (полагаю, там начинало большинство)… Тут Ветал с Деном решили закончить эту пытку, свалить с хребта куда нибудь в сторону. Правда, без дороги. Без дороги — этим все сказано! По пути наткнулись на чье-то гуано. Ветал сострил, что тут шел медведь, но потом пришли к выводу, что по этой дороге шла ОНА, Ж..па, мы идем по ее следам. Спустившись по скользким камням в мокрой траве по колено метров на двести, Ден остановил всех и решил сказать речь.

«Во первых,- говорил он громко, пытаясь перекричать ветер,- мы НЕ ПОТЕРЯЛИСЬ!

Во вторых, решено менять маршрут. По крайней мере, на первое время. И третье: Давайте помолимся!»

Последнее, однако, было нелишним, потому что стервятник паники на своих тонких ножках уже пытался сесть на наши плечи. После молитвы стало както полегче, так примерно через час наткнулись на небольшой поток воды, сбегавший откуда-то сверху. Здесь было намного теплее — пропал ветер, все обрадовались, думая, что мучения закончились. Но не тут-то было! Карпаты приготовили нам на закуску нечто поприкольнее.

Итак, все продолжили спускаться вдоль ручья, через некоторое время обнаружили, что он уходит в непролазную гущу невысоких сосенок, примерно по 3-4 метра высотой (в следующем походе по Горганам я узнал, что они зовутся жереп. Очень созвучно слову ж..па) Ветви там настолько сильно переплетались, что образовывали на расстоянии 20-30 сантиметров от земли некий полог, по которому мы поперлись, проваливаясь под него чуть не на каждом шагу в этот чудный ручеек. Сосны (я потом узнал, что в Карпатах они называютсяжереп) стояли непроходимой стеной, а Ветал сказал, что дальше будет еще хуже(!!!), но пройти там возможно. Мы не заметили, как порвались наши накидки, как нам все стало фиолетово, а в голове была одна мысль: где будет ночевка? Ден сказал, что прямо по курсу через триста метров должна быть тропа.

Поход в Карпаты

Продолжение фильма. По столетнему цветному телевизору передают ужасы

Триста метров! Вокруг не было места не то, чтобы поставить палатку, нельзя было даже встать ровно. Ситуация начала накаляться, когда послышались чьи-то душераздирающие вопли (только потом все узнали — это была Саша). Наша собака, Ника, скулила так громко, что могла бы разбудить спящую красавицу. Она была просто в шоке: ее короткие ноги не позволяли переступать с ветки на ветку, как это делали люди. Ника пыталась идти под ними, постоянно проваливаясь, наотрез отказываясь двигаться дальше.

«Вот так поход в Карпаты, массаракш!» — думала собака. Продолжало темнеть, а мы все лезли через эти жуткие дебри, с ног до головы мокрые, одуревшие и замерзшие. Вопли нагоняли жути, каждый принялся валять дурака, чтобы не сойти с ума. Люся сморозила, что собирается праздновать новый год, елок много — можно хоть все нарядить, даже игрушки приготовила — обрывки накидок, баклажки и тому подобное. Ника в очередной раз провалилась под ветки и отказалась идти дальше.
Маша полезла за ней, хотя достать ее было очень трудно. Тут подошел я, видя, что Маша уже на пределе, предложил понести собаку. Нес я ее недолго, потому что не рассчитал сил, а она была довольно тяжелой. В конце концов мы выбрались из елок на полянку под 45 градусов уклоном со скользкими камнями, я помню, как в очередной раз упал, сделав подкат Дену, и мы оба свалились в грязь. Было очень весело:)

Ужасть мастистая

Продолжили спускаться к заветной тропе, тут у меня в ногах чуть не запуталась Ника (раньше я ее отпустил). Надо было перепрыгнуть на другую сторону ручья в полметра шириной. Я взял Нику и перебросил на другой берег. Ника была уже настоолько шокирована, что такое ее удивить уже не могло. Однако, это удивило Машу, которая закричала, что так нельзя… Дальше я пошел вперед, то неся Нику на руках, то заставляя ее двигаться вперед в вечернем полумраке, продолжения не слышал. Наконец, все дошли до тропы… О Боже, какое это было блаженство, чувствовать себя на твердой, ровной земле! Пройдя по тропе с полкилометра, наконец нашли поляну, где раскинули палатки. Ден с Веталом, желая реабилитироваться перед нами, сварили горячего какао на горелке, Маша наделала бутеров. Так закончилась Жопа, один день Ивана Денисовича похода в Карпаты, 8-часовой переход практически без остановок, привалов, обедов и туалетов. Интересно, что прошли мы в этот день всего 9 км.

День 4. 26.09 Пляж, солнце.

На следующий день так не хотелось вылазить из палатки, но где жизнь походная Карпатская, там и сушка вещей. Разговоры Ветала с Деном, услышанные слова: «Сушить» и «вещи» побудили меня высунуть башку наружу. Вокруг торчали низенькие сосны, блистающие, как алмазы в утреннем солнечном свете, трава сверкала от росы, совсем рядом журчал ручеек, а на небе не было ни облачка!!! Пока все спали, товарищ Солнце сделал воздух довольно теплым. Я вылез из палатки, стал развешивать вещи на елке. Ну, в натуре Новый год!

базар какойто…

Потом из палаток начали выглядывать и все остальные, и вскоре наш лагерь начал напоминать нечто вроде площадки секонд-хенда. Везде валялись чьи то вещи. Ника, проснувшись, резво бегала по поляне, не вспоминая о пережитом кошмаре. Под звуки классической музыки мы долго валялись, загорая и ничего не делая.

В Карпатах

Часам к двенадцати все-таки приготовили нечто вроде завтрака, помылись, почистились, просушились. Затем долго решали, куда идти дальше, ибо дальше продолжать поход по Черногорскому хребту никто идти уже не хотел. Победил вариант со спуском в село Дземброня и переездом в Заросляк, лагерь под горой Говерла, с тем, чтобы завтра приступить к ее штурму. Поход в Карпаты продолжался, на том и порешили. Без приключений мы спустились в село, а там упали у речки.

Грибы в Карпатах

Холодало. Ветал с Деном побежали узнавать насчет автобуса до Заросляка, а мы глазели на речку Дземброния, которая текла чуть ниже.

Путь на Говерлу. Маня

с. Дземброня, поход в карпаты

с. Дземброня

Переговоры Дена и Ветала завершились как нельзя более удачно: нас пообещали отвезти сразу к Заросляку. Это значит по дороге через Чорний Черемош, Великий Ходак, Кривопілля добраться до р. Прут и подняться к о. Несамовите (в треке похода в Карпаты показана дорога). В маршрутке обсудили много важных вопросов, потом начало темнеть, а Наташа, думая проверить свою трекинговую палку, вытащила из темноты маршрутки длинную швабру! Мы долго ржали, причем никто не мог понять — почему… Приехали поздно, в темноте. Поужинали (предварительно вытащив из костровища кучу использованных газовых баллончиков для пневматики), практически без разговоров улеглись дрыхнуть.

2 Ответы Поход в Карпаты, Говерла, Черногорский хребет.

1. Андрей

В этом походе я стал кандидатом наук :bye:

• Strider

я думаю, что для нас всех он запомнился оооочень хорошо… больше чем все остальные вместе взятые.

Комментировать

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>