browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Поход «Пешком по облакам».Чатыр-Даг. Осенний Крым-2013

Добавил 17.03.2014

на Буковой поляне. поход по осеннему Крыму

День 4. Через Демерджи; спуск в сказочном тумане.

Сегодня нам нужно спуститься к Ангарскому перевалу и посадить Виолетку на тралик до Симфа. Идем через Южную Демерджи. Выйдя на край яйлы, мы растерянно смотрим по сторонам, на Ангарский перевал в тумане, на Алушту и на Чатыр-Даг, возвышающийся над всем этим. Такого мы еще не видели, и от Крыма такого не ожидали, хоть и в Крыму далеко не первый раз…

Демерджи. осенний поход по Крыму

Ната на свободе

Наверно, это самое красивое место в Крымских горах, эта тропинка над краем Демерджи и до склонов Пахкал-Каи. Жаль, его быстро затянул туман. Где-то на ней мы и решили сделать привал, пообедать, попрыгать и просто съесть глазами эти чудеса. Чтобы хватило на всю зиму в Харькове… Вдали мы видим склоны Чатыр-Дага, которые быстро заволакивает туман. Несколько погодя мы обнаруживаем, что он довольно быстро несется в нашу сторону. Закончив обедать, мы обнаруживаем себя в плотном облаке, несущимся сквозь наши души. Завораживающее зрелище.

Туман на вершине Демерджи. поход по осеннему Крыму

Туман на вершине Демерджи

Дальше наш путь пролегает по туманной тропе мимо поляны Ман и горки Пахкал-Кая дальше вниз, к Ангарскому перевалу. По пути призраков мы не встретили, но сказочный лес в петлях тумана и лишайника выглядел более чем загадочно.

спуск к Ангарскому перевалу. Осенний Крым

спуск к Ангарскому перевалу

Это впечатление дополнил друид, который со смешком (вероятно) принял сначала Славика с Аней, потом Русика, а потом и Наташу в свои крепкие объятия.

Друид на спуске к Ангарскому перевалу

лямур у Друида…

Чуть дальше по пути стояла стелла. Надпись на ней свидетельствовала о том, что дорогу через Ангарский перевал строили несколько отдельных батальонов Козловского и Нашембургского пехотных полков под руководством подполковника Шипилова. Мне почудилось, что это не стелла, а заброшенные останки памятника старых времен, а со мной рядом стоит старина Фродо и решает куда ж ему рулить- то ли на Чатыр-Даг, то ли по делам в Мордор. Я стряхнул с себя очарование лесной грусти и зашагал догонять остальных. На Ангарском мы простились с Виолеттой и потопали на Буковую поляну. По пути мы встретили довольно милое семейство котят. Распалив на стоянке костер, мы ощутили туман, который молодым сорванцом носился над нами. Вечером, при полной темноте, туман оказался опасным товарищем: звезды на в туманных склонах Чатыр-Дага, не найдя дорогу, запутывались среди ветвей, а Андрей и Наташа еле нашли дорогу до костра.

на Буковой поляне. поход по осеннему Крыму

каждый уважающий себя турист должен уметь перекусить арматуру

Вечерние посиделки были недолгими, а в палатке у нас попробовал было образоваться клуб анонимных шептунов, смеющихся шепотом (дабы не мешать спать остальным), но и он вскоре прекратил существование.

День 5. Главный Дрыщ на Чатыр-Даге.

Солнце простреливало наши палатки, красным маревом заглядывало в окна. На сегодня запланирован подъем на Ангар-Бурун. На привале Русик обмолвился, что компахе дрыщей нужно топать наверх. Славик, по званию Главный Дрыщ, сказал, что тут совсем близко. На подъеме Наташа фоткала бледную луну, напомнившую кому-то планету Меланхолия, обгрызенную лучами полуденного солнца. Потом мы увидели некоего норвежского варвара в желтой футболке, кричащего с вершины каменного сооружения — по какому праву мы пожаловали в его владения.

Чатыр-Даг яйла. Осенний Крым

Чатыр-Даг яйла

Аня сказала, что этот варвар в свое время, видимо, не доиграл в царя горы. Конечно, это был Славик. Выйдя на плато, мы пошли дальше, встретив шлем какого-то великана. Все полезли на него фоткаться, а я уселся снизу на камешке, и остался жутко доволен парой мгновений в объятиях гор.

подьемник на Чатыр-Даге поход по осеннему Крыму

подьемник на Чатыр-Даге

сооружение вроде как для подьемника предназначенное

На вершине Ангар-Бурун было очень ветрено, но отряд дрыщей не подкачал: мы справились со своей задачей, пусть живет Главный дрыщ! Подпрыгивая, мы скатились в Тиссово ущелье,кстати, найти которое оказалось не так легко: вход в него лежал чуть в стороне, в гуще невысоких деревьев. Спуск был крутым, хорошо, что сегодня небо не вылилось на нас дождем, ибо в таком случае спуск был бы весьма экстремальным, по колено в грязи.

Тиссово ущелье. Осенний Крым

Тиссово ущелье.

в троллейбусе. конец похода по осеннему Крыму

в тралике

Спустились мы без приключений, добрались до Алушты, пообедали и искупались. Заметки на этот день отчета писались под светом фонаря в ночном троллейбусе, и туман опять заволакивал Алушту плотным белым одеялом. Почему-то так заведено, что

В суету городов и в потоки машин

Возвращаемся мы — просто некуда деться!

И спускаемся вниз с покоренных вершин,

Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.

Комментировать

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>