browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Поход по ликийской тропе — Мирра, бухта Андриаке. Fishman

Добавил 05.07.2014

День 6. Город Мирра, Демре, бухта Андриаке, 3.05

Фото Ксантоса, ТурцияУтром солнце еще стеснялось где-то за обрывками туч, и было довольно прохладно, поэтому я решил прогуляться по пляжу, а не купаться. Компанию мне составили местные щенята. Чем-то я их угостил, и они в благодарность увязались за мной. Возвращаясь, я увидел себя в прицеле фотоаппарата Люды Дворянкиной.        Затем Люда уже серьезно взялась за этих забавных щенков, без которых пляж был бы совсем пустынным. Говорят, на этом пляже, который в длину 20 км, откладывают яйца все средиземноморские черепахи, как раз примерно в это время. Однако, ни одной видно не было.

На пляже Патара, ликийская тропа, Турция

Чаклун группы dvoRyankinband

Пара у моря. Пляж Патара

Пара у моря

Собираемся. Автобус до Демре уже ждет нас. И почему никакие сборы не обходятся без свистка Дена, этого жуткого звука, который пронизывает насквозь все естество человека? В конце-концов все собраны — в путь! По пути мы попросили водителя и заехали в Ксантос. Плата за вход 10 лир.

Античный город Ксантос

руины Ксантоса, Турция

вид на руины Ксантоса

в Ксантосе

Послание в Ксантосе

Фото Ксантоса, Турция

Однако, смотреть  нечего — так сказал Славик, который уже все оббегал, и нигде не нашел нормальной тропинки, все заросло. Видно амфитеатр, так на него поглазеть и с дороги можно. Что мы и сделали.  Дальше автобус понес нас к Демре. Высадили нас на трассе выше смотровой башни античного города Мирра возле ликийской тропы. Здесь мы с трудом нашли саму тропу. Почему-то она была вся завалена бревнами. Не долго думая, мы полезли через них, не подозревая, что нас ждет впереди…

Колючки на ликийской тропе

Колючки возле Мирры, Турция

А впереди была просто слабопроходимая стена самых разнообразных колючек, и пробираться сквозь них было действительно весело. Видать, на этом участке ликийской тропы европейские туристы не ходят, именно поэтому она и была завалена бревнами. Крики и вопли, конечно же, огласили окрестности, ибо колючки высасывали из нас последние остатки терпения, а жара довершала дело. В конце концов, мы выбрались и них, и пообедали в смотровой башне Мирры.

у смотровой Башни Мирры

Колобок, колобок, я тебя сейчас СЪЕМ!!!

Черепашка на ликийской тропе

На спуске я окинул взглядом Демре… Бесконечные ряды парников, словно заводы, засеяли огромную долину, а меж ними маленькими кучками ютились дома. Внезапно над долиной поплыл звук намаза. Отражаясь от скал, нависающих над городом Мирра, он звучал таинственно и необычайно красиво.  Справа ему вторил второй минарет.

Смотровая башня города Мирра

Спускаемся в Демре

Античный город Мирра. вид сверху.

Вид на город сверху

Спустившись в Демре, мы подошли к официальному входу в город Мирра. Кстати, этот город упоминается в Деяниях Святых Апостолов, 27:5, здесь останавливался апостол Павел, затем отплыл в Рим, где сидел в тюрьме и в 67 г. н.э. был обезглавлен. Вход здесь 15 лир.

Античный город Мирра, руины в Демре, Турция

вид на город

Пробежать амфитеатр. Мирра

Пробежать амфитеатр…

амфитеатр в античном городе Мирра

Lost in stones…

В амфитеатре Мирры

Кто-то пошел, а кто-то нет, и тем, кто не пошел, мужик- смотритель туалетов сам предложил потрясти дерево с апельсинами. Короче, когда основная часть группы вернулась, они увидели такую картину: на земле сидела троица – Антон Петрук, Таня и я, и мы уплетали апельсины. А рядом стояли еще 2 больших кулька с этими вкусными фруктами. [tabslide]

Демре, Турция

Демре, центр

Дальше наш путь, через центр Демре, лежал на пляж Андриаке. Пришли мы туда поздно вечером, стаи возле речки Karasu и к нам подошел сухонький мужичок, представился как Fishman и предложил свою помощь. Здесь, на пляже, он построил  хижину, здесь он и живет —  на берегу моря. На жизнь зарабатывает рыбалкой. Мне сразу вспомнилась история, рассказанная Хемингуэем.

Повеяло чем-то интересным, и я сразу навострил уши. Есть у него еще кот, зовет он его MySon, а когда мы его начали расспрашивать за личную жизнь, сразу стало видно — попали в больное место. Рассказал, что английскому языку он научился от проходящих мимо туристов, и никаких учебных заведений вообще не заканчивал. На следующий день мы, конечно же, сфоткались  с ним.

Рыбак на ликийской тропе

Мысленно он всегда звал море la mar, как зовут его по-испански люди, которые его любят.
Порою те, кто его любит, говорят о нем дурно, но всегда как о женщине…
Рыбаки помоложе называют море el mar, то есть в мужском роде. Они говорят о нем как о пространстве, как о сопернике, а порою даже как о враге. (с) Старик и море, Э. Хемингуэй

беседка Fishman-a

Так вот и запомнилась нам эта ночь – за разговором вот в этой беседке (которую Наташа сфотографировала на следующий день) при свете керосинки с этим интересным человеком, который любил украинцев, и слышал о нас из новостей. Он рассказал нам, что как раз недавно через Андриаке прошла группа туристов из Украины,  и совершенно случайно мы встретились с ними уже в другом месте, когда пошли в поход в Карпаты. Про него много чего говорят —  и плохого и хорошего, но мне показалось, что в нем действительно было  что-то от того старика, Хемингуэевского героя, и я почувствовал, будто прикоснулся к истории – старик и море, древней, как само время.
Итог:

1.  Прошли 14 км
  2.  Рыбак и его кот. Вот такая история.

Содержание похода по Турции:

2 Ответы Поход по ликийской тропе — Мирра, бухта Андриаке. Fishman

1. LidaZotova

Здорово! И, как я понимаю, не очень дорого, так как рюкзак затариваем дома.Если захотите изменить маршрут, ограничений нет?

• Strider

Спасибо! Ограничения только в аэропорту — вес багажа в самолете (не считая ручной клади) может быть не больше 20 кг. За дополнительные килограммы надо еще платить, как за еще одно багажное место.

Комментировать

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>