browser icon
You are using an insecure version of your web browser. Please update your browser!
Using an outdated browser makes your computer unsafe. For a safer, faster, more enjoyable user experience, please update your browser today or try a newer browser.

Путешествие по Грузии: на гору Казбек, в ущелье Трусо, и по военно-грузинской дороге (фото-отчет)

Добавил 01.11.2016

КавказГрузия и Кавказ… Боже, как давно я хотел сюда попасть! Звездная мечта побывать на Кавказе, в больших горах, появилась еще в первых походах. Этот отчет начинался еще с интервью с Готардом (он там был много раз), который я брал в полной уверенности, что Wizzair нас не подведут. Но получилось иначе. Этим летом Таня очень хотела в Черногорию, но подходящих вариантов не было. 23 июля 2016 мне позвонил наш друг Славик, и предложил поехать в Грузию на 2 недели, на машине. Парни собирались покорять высочайшую вершину Грузии гору Казбек, но у них отвалился один человек, и пригласили нас с женой. Конечно же, мы согласились. Выезд через 2 дня, 26.07. Сбылась мечта идиота…

Итак, большое путешествие началось. Долго стояли на границе в Шебекино. 5 часов, чуть не офигели. Это при том, что впереди было максимум 10 машин! После того, как прошли таможенный осмотр, наш микроавтобус отправили на какое-то сканирование. Ждали еще там около часа. Возмущению нашему не было предела. А в это время мимо нас по соседней полосе проносились одна за другой другие машины (которые спекулируют бензином- покупают в России и продают втридорога в Украине). У них с таможенниками договоренность, блин.

Наконец-то выбрались…К ночи доехали только до Каменск-Шахтинска. Отсюда до Ростова  400 км. Наутро погнали, и когда въехали уже в кабардино-балкарскую республику, нас остановили еще несколько раз — проверить документы. Когда подъехали к грузинской границе, увидели вереницу машин. Пробка. Граница закрыта до 4:30. Вот блин!!! Пришлось опять спать в машине. В 3 часа Таня проснулась, а впереди никого нет. Темно. Она разбудила Леху, водилу; пока он сел за руль, нас бацнул в бампер водитель сзади. Оказывается, границу открыли раньше… В Грузию мы въехали ночью. А наутро нам открылась замечательная панорама кавказских гор.

Монастырь на Казбеке

3_1

5_1

Машину мы оставили у друзей-грузин, Георгия и Марины, дом которых мы еле нашли. Георгий водит туристов на Казбек, у них останавливаются многие альпинисты. Его телефон +995 599385549. Полезная информация для отчета о походе по кавказу. Может, пригодится. Если кто будет там, передавайте им привет. Планировалось, что мы с Таней дойдем только до ледника, а дальше разделимся — парни на вершину, а мы вниз — гулять по ущелью Truso, поэтому нужна была какая-то связь. Купили там карточки билайна, и очень долго разбирались с ними. В конце концов обнаружилось что номер надо набирать без цифр оператора.

высочайшая вершина Грузии

Под вечер наконец подошли к монастырю на Казбеке. По другому он именуется Церковь святой троицы и церкви этой больше полутора тысяч лет(построена в 4м столетии). Очень красиво. Подъем крутой. Рядом с монастырем — большая поляна со стадом коров, коней и палатками туристов.

закат на Казбеке

дорога на монастырь

12_1

Странник

Вид из палатки прямо на гору Казбек, фото туточки:

рассвет на Казбеке

Проснулись очень рано. Я побежал фоткать. Отары овец и лошадей, палаточный городок, кавказ в лучах восходящего солнца… Да, Всевышний знает о желаниях нашего сердца, и дает то, чего мы хотели, только в нужный момент. Надо просто уметь ждать. Приятно, что туристы все здороваются. Очень много иностранцев.

Мы позавтракали, и выдвинулись на тропу. Сверху монастырь на Казбеке выглядит тоже очень эффектно.

21_1

Мы тут в первый раз, поэтому решили как обычно, пойти самым коротким путем:  пошли по дороге, которая уводила налево. Это было ошибкой. На тропе встретили дом и поперек дороги — ворота с надписью “Please, do not enter!” Входить не стали, но пришлось переться наверх без тропы. В результате добрались до основного пути, который ведет к подножию ледника.

тропа на Казбек

24_1

25_1

28_1

29_1

30_1

тропа на самую высокую вершину Грузии

33_1

Пошли дальше. Дорога несложная, плюс к этому сильно жарит солнце. Постепенно вошли в облако. Здесь температура резко упала, стал поддувать ветерок. Здесь немного даже мерзнут пальцы.

Казбек в тумане

По дороге встретили пару табличек… В сентябре 2013 здесь остались лежать группа поляк и еще чуть позже одна группа россиян. Пусть земля вам будет пухом, ребята… Так мы дошли до стоянки возле реки.

36_1

39_1 Поток течет прямо из ледника. и вода здесь грязная, серо-буро-коричневая; грунт вокруг имеет характерный красноватый оттенок.  Пить воду отсюда явно не стоит. Прямо рядом с речкой есть родник — прямо под надписью “Kazbek doesn`t like singles”.

На ледник мы решили сделать небольшую вылазку с кошками(приспособления для хождения по льду). Мне, к моему большому счастью, Леха предложил походить в его кошках. Установили палатку, запихали в нее вещи, принесли воды, и поперлись наверх. Дальше стали открываться потрясающие виды. Невозможно ими не восторгаться, даже в сухом отчете о походе в горы.

42_1

47_1

45_1

46_1

48_1

Впереди белел один из языков ледника. Когда мы уже подходили к нему, погода уже испортилась конкретно. Пошел небольшой град, загремел гром, но нас это как-то не остановило.

43_1

Ледник был прямо под нашими ногами, на него наслоилась земля, но кое где был виден и лед. Дойдя до большого валуна, остановились.

49_1

На леднике

Выше был сплошной каток, Славик решил одевать кошки. Подошла Танюша. Я как раз натягивал одну из кошек, как снова ударил гром и пошел дождь. Славик заорал Лехе, чтобы тот брал рюкзаки и шел вниз. Мы сделали пару фото, Леха и Таня начали осторожно спускаться, а мы пошли по леднику. Было пару моментов, когда колени затрусились, особенно когда заглядывали в трещину метров семь глубиной и 2-3 шириной, в которой шумел поток. Веревок у нас не было, поэтому падать туда аж никак не хотелось.

Кавказ

51_1

52_1

54_1

Спустились вниз, но куда ж без фото напоследок! Когда мы вернулись в лагерь, дождь полил как из ведра. Залезли в палатку, приготовили есть под раскаты грома и улеглись спать.

Кавказские горы: вид из палатки

Вид из палатки

Утром проснулись и стали медленно собираться. Пацаны отдали нам часть вещей, мы распрощались с ними и они начали настоящий штурм горы Казбек (Отчет про восхождение на вершину можно будет выпросить у них). Мы же  выдвинулись вниз в туман, который поднимался со стороны ущелья.

62_1

63_1

64_1

Помню, что где-то здесь мы нашли бутерброд на камне. Шли вниз, вижу — на камне бутерброд с колбасой лежит. Ну мы с Таней из фана его и сьели. Вкусненький оказался.

Горный храм?

Не спеша дошли до горки, что напротив монастыря на Казбеке и опять увидели тот домик, у которого надпись «Просьба не входить». Спустились к церкви и опять пошел дождь.

70_1

71_1

Я решил сходить за водой и, спустившись к монастырю, увидел кучу машин, подумал что скоро должно быть служение и потянул туда Танюшку. Однако никакого служения там не было, этот монастырь — ведь одно из самых популярных туристических достопримечательностей, и людей наверху было предостаточно.

73_1

Дождь закончился, мы вернулись в палатку — отдыхать от трудов праведных. Наобщалсь с соседями, погоняли коров (которые все норовили залезть в палатку и сожрать чего-то) сварили чечевичную похлебку и завалились отдыхать. Так закончилось наше путешествие на высочайшую вершину Грузии. Однако отчет продолжается, впереди еще много интересного.

74_1

Комментировать

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>